Сфера интереса

sferainteresa.ru

Блог для копирайтера – польза или обуза?

Создать блог копирайтеруБлагодаря бесплатной платформе WordPress любой копирайтер может самостоятельно создать свой блог. Однако создание блога – половина беды. Его еще нужно регулярно наполнять контентом, вести рассылку и раскручивать в сети.

Чтобы от блога получать отдачу в виде заказчиков или доходов от рекламы потребуются значительные затраты времени и личных средств. Соответственно, напрашивается вопрос: «Стоит ли создавать свой блог копирайтеру?».

Руководствуясь личным опытом, могу сказать, что польза от ведения своего блога есть. Когда я работала копирайтером, он служил моим портфолио для заказчиков. Несколько клиентов по SEO-копирайтингу пришли на блог по запросам с поисковых систем.

Во-вторых, блог помогает расти профессионально. Перед написанием статей по копирайтингу я сначала изучаю схожий материал по выбранной теме. В результате узнаю много новой и полезной для себя информации. На размышления наталкивают и комментарии читателей, и комментирование блогов других копирайтеров.

В-третьих, блог копирайтера может приносить дополнительный доход от продажи ссылок, рекламных кликов и партнерских программ. Если заняться им профессионально, то можно зарабатывать столько же, сколько при написании статей на заказ.

В том, что достойно зарабатывать на своем блоге реально, доказывают автор курса «Кибер-Блоггер«. Его успехи вдохновляют и говорят о возможности выбора. Работать на свой интернет-ресурс даже приятнее. Но для достижения успеха в блоггинге приходится трудиться гораздо больше, чем в копирайтинге.

А теперь о минусах. Их, пожалуй, не меньше плюсов.

Во-первых, ведение собственного блога отнимает значительную часть времени. Большая часть затраченного времени приходится на его раскрутку и настройку. Я то меняю тему блога, то экспериментирую с добавлением различных плагинов для WordPress, то решаю внезапно возникшие технические проблемы.

Раскручивать интернет-ресурс самостоятельно – тоже хлопотная работа. Нужно постоянно добавлять новые ссылки на блог с каталогов и других ресурсов,  делать кросспостинг и размещать анонсы постов в тематических группах.

Можно, конечно, перепоручить техническую часть ведения блога и его раскрутку другим фрилансерам. Но тогда возникает вторая проблема – необходимо вложение личных средств. Если посчитать стоимость работ дизайнеров, специалистов по продвижению интернет-ресурсов и доходы с блога, то получится нулевое или даже минусовое соотношение.

Ну, а в-третьих, чем больше я занимаюсь собственным блогом, тем меньше у меня времени для заказчиков. А значит, не растет рейтинг на биржах копирайтинга, не пополняется портфолио.

Проанализировав все плюсы и минусы ведения собственного блога, я бы порекомендовала следующее:

— Если вы планируете зарабатывать преимущественно копирайтингом и не хотите тратить много времени на блогинг, то создайте сайт-визитку. Разместите на сайте копирайтера подробную информацию о предоставляемых услугах и ценах, о вашей профессиональной деятельности, примеры работ, отзывы клиентов и контакты для связи. Для привлечения заказчиков с поисковых систем можно создать на сайте раздел со статьями о копирайтинге и периодически пополнять их.

Блог же требует регулярного обновления. В идеале нужно писать статьи для него каждый день или хотя бы через день, а два-три дня в неделю посвящать продвижению в поисковых системах и социальных сетях. Требуется ему и постоянная техническая поддержка. Поэтому, как вариант, рассмотрите бесплатные сервисы блогов.

— К наиболее подходящим интернет-сообществам для бесплатного создания блога о копирайтинге я бы отнесла livejournal.com, wordpress.com, blogger.com и ШколаЖизни.ру.

При создании бесплатного блога на специальных сервисах технические и денежные вопросы будут сведены к минимуму, поэтому вы будете меньше тратить времени на блогинг и больше на копирайтинг. Основной же упор лучше сделать на продвижение своих услуг на одной из бирж копирайтинга.

Хотите не просто работать копирайтером, но и создать свой бизнес в интернете? Тогда смело беритесь за создание автономного блога. По-возможности, приобретите обучающий курс на DVD, который научит вас не только созданию блога на WordPress, но и его эффективной раскрутке. Будьте готовы к затратам времени и денег.

Когда-то я выбрала второй путь  – зарабатывать написанием статей на заказ и ведением собственного блога. Признаюсь честно: совмещать и то, и другое сложно. Тем более что несколько лет назад я создала целых три интернет-ресурса. Времени на них не хватает, а забрасывать совсем жалко. Поэтому лучше отдавать предпочтение либо копирайтингу, либо блоггингу.

А какой из путей развития ближе вам? И помогает ли вам блог в продвижении услуг копирайтера?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сфера интереса © 2018 Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.